Концепция проекта

Профстажировки — новый механизм взаимодействия студента, образовательной организации и будущего работодателя, задействующий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи.

В рамках конкурса оцениваются курсовые и выпускные квалификационные работы, самостоятельно выполненные студентами образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования по кейсам (практико-ориентированным заданиям) партнеров конкурса (компаний, организаций, органов власти) с целью выявления реальных деловых качеств и компетенций, поддержки профессионального развития активной целеустремленной молодежи.

...Нужно, чтобы молодые люди у нас понимали, видели, что их... лифты социальные работают вне зависимости от каких-то левых сил, правых сил, каких-то связей, а их профессиональный рост связан прежде всего с их личными деловыми качествами

В.В. Путин
Президент Российской Федерации

Актуальность проекта

Курсовые и квалификационные работы обучающихся, практики и стажировки могут и должны стать основой карьерного лифта для будущего специалиста

А. Г. Комиссаров
Генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Сопредседатель Центрального штаба ОНФ
Проблема
  • 33%
    проведенных производственных практик лишь опосредованно соответствует темам курсовых или дипломных работ студентов.
  • 25%
    проведенных производственных практик практически полностью не связаны с темами курсовыхили дипломных работ.
  • Курсовые и квалификационные работы студентов зачастую не имеют практической направленности и не могут быть включены в хозяйственный оборот предприятий;
  • Учебные, преддипломные практики и стажировки часто проходят формально;
  • Задание на практику и стажировку не всегда отражает актуальные задачи предприятия. Студенты не получают достаточно данных для выполнения курсовых работ (проектов) и выпускных работ.

Механизм реализации проекта

Образование
Образовательные организации

Взаимодействуют с бизнесом и властью;

Курируют выполнение работ.

Участники

Выполняют практико- ориентированные работы;

Получают практический опыт работы.

Студенческая работа
Практика / стажировка
Бизнес
Партнеры

Создают практические кейсы;

Оценивают результаты;

Создают возможности профессионального роста.

Пилотные регионы

Привлекают новые кадры в экономику региона;

Развивают человеческий капитал.

Преимущества участия в проекте для партнеров-работодателей

Партнер самостоятельно приглашает на практику или стажировку только понравившихся студентов. Участие партнеров-предприятий в конкурсе бесплатно.

  • Возможность найти молодые таланты, лучших, наиболее активных и мотивированных молодых специалистов для работы на предприятии;
  • Возможность получить уникальные решения своих актуальных задач и кейсов;
  • Укрепление собственного HR-бренда;
  • Развитие инновационного бренда компании;
  • РR-продвижение лучших практик работы компании;
  • Статус партнера всероссийского проекта.

Кейсы (задания) партнеров конкурса

Кейс – практико-ориентированное задание партнера проекта (компании, организации, органа власти, НКО) на выполнение конкурсной работы, направленное на поиск эффективного решения конкретной технологической, экономической, социальной задачи и тестирование знаний, аналитических способностей и деловых качеств студента.

Отраслевые направления кейсов
  • Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
  • Добыча полезных ископаемых
  • Обрабатывающие производства
  • Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
  • Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнения
  • Строительство
  • Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
  • Транспортировка и хранение
  • Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
  • Деятельность в области информации и связи
  • Деятельность финансовая и страховая
  • Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
  • Деятельность профессиональная, научная и техническая
  • Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
  • Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение
  • Образование
  • Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
  • Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
  • Предоставление прочих видов услуг
  • Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
  • Деятельность экстерриториальных организаций и органов

Классификация по кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2)

Студенческая работа

Возможные типы работ
  • Выпускная квалификационная работа – выпускной (3-й или 4-й) курс колледжа или техникума;
  • Курсовая работа (проект) – 1-3/4 курсы бакалавриата или специалитета;
  • Курсовая работа (проект) – 1 курсы магистратуры;
  • Выпускная квалификационная работа - 4/5 курс бакалавриата или специалитета;
  • Выпускная квалификационная работа (диссертация) - 2 курс магистратуры;
  • Научная квалификационная работа (диссертация) - 3, 4 курс аспирантуры;
  • Научный, инжиниринговый, поисковый или любой другой проект студентов, выполняемый параллельно учебному процессу.
Критерии оценки работ
  • Соответствие работы заявленной тематике;
  • Инновационность или практикоориентированность предложений;
  • Ожидаемый эффект от внедрения;
  • Проработанность предложений;
  • Инвестиционная привлекательность предложений;
  • Перспектива внедрения полученных результатов.

График реализации проекта

2019 г.
до 22 апреля

1-ая волна. Ключевые партнеры и партнеры из пилотных регионов направляют организаторам кейсы в виде конкретных задач.

до 20 августа

2-ая волна. Партнеры-работодатели направляют организаторам кейсы в виде конкретных задач.

до 1 сентября

Открыт доступ студентам для регистрации на платформе и выбора кейса.

до 30 ноября

Участники регистрируются на сайте конкурса, анализируют и выбирают один из кейсов партнера конкурса, направляют автору кейса заявку о готовности посветить тему своей студенческой работе решению кейса.

до 15 декабря

После получения заявки партнер конкурса подтверждает заявку студента, что означает готовность партнера оценить итоговую работу студента-участника.

2020 г.
до 15 января

Участники через сайт направляют работодателю выполненные работы (решенные кейсы).

до 1 февраля

Партнеры конкурса самостоятельно оценивают качество студенческих работ (на основании единых критериев оценки), принимают решение о количестве победителей по каждому кейсу. Победители конкурса получают приглашение пройти практику / стажировку.

до 15 февраля
до 30 мая
В зависимости от типа работы.

Команда проекта организует награждение победителей и их научных руководителей.

Партнерская программа конкурса

Пилотные регионы

Субъекты Российской Федерации:

  • Создающие социальные и карьерные лифты для молодежи;
  • Внедряющие практико-ориентированный подход и проектные методы в образовании;
  • Подтвердившие готовность участия в реализации проекта.

Преимущества участия в конкурсе

  • Участие в мероприятиях нацпроекта «Образование»;
  • Привлечение молодых, активных профессионалов в экономику региона;
  • Построение новой системы взаимодействия образовательных учреждений и бизнеса;
  • Отражение достижений в СМИ и сборнике лучших практик конкурса;
  • Отражение результатов работы в рейтинге регионов «Социальные лифты России».
Стратегические партнеры

Федеральные органы власти, институты развития, общероссийские общественные организации, отраслевые и иные ассоциации:

  • Стимулирующие использование практикоориентированных подходов в образовании для решения задач социально-экономического развития отраслей и территорий;
  • Поддерживающие работу социальных лифтов для самореализации молодежи;
  • Оказывающие содействие в организации и проведении конкурса.

Преимущества участия в конкурсе

  • Анонсирование партнерства на сайте проекта;
  • Размещение информации о сотрудничестве в СМИ;
  • Использование и масштабирование лучшего опыта для развития отраслей и территорий.
Ключевые партнеры

Компании – отраслевые и региональные лидеры реального сектора экономики, финансовые, социальные, научные и консалтинговые организации:

  • Реализующие программы производственных практик и профессиональных стажировок;
  • Разработавшие не менее 10-ти отраслевых кейсов;
  • Заключившие соглашение об участии в проведении конкурса.

Преимущества участия в конкурсе

  • Статус ключевого партнера проекта;
  • Приоритетное информационное продвижение лучших практик работы партнёра в СМИ;
  • Привлечение к работе лучших молодых специалистов и проектных команд (студент + научный руководитель) к решению конкретных проблем и задач развития;
  • Возможность заинтересовать и найти молодые таланты из всех регионов России.
Партнеры

Производственные компании, финансовые, социальные и консалтинговые организации, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и иные организации:

  • Ориентированные на расширение возможностей для самореализации молодежи;
  • Заключившие соглашение об участии в проведении конкурса;
  • Разработавшие не менее 3-х отраслевых кейсов.

Преимущества участия в конкурсе

  • Статус партнера проекта;
  • Отражение лучших практик работы в СМИ, социальных сетях;
  • Привлечение к работе лучших молодых специалистов и проектных команд (студент + научный руководитель) к решению конкретных проблем и задач развития;
  • Возможность заинтересовать и найти молодые таланты из всех регионов России.
Партнеры образовательной программы

Образовательные учреждения среднего профессионального и высшего образования:

  • Использующие новые практико-ориентированные подходы и проектные методы в образовании для подготовки и трудоустройства студентов;
  • Формирующие условия для выполнения студентами кейсов партнеров проекта.

Преимущества участия в конкурсе

  • Статус партнера образовательной программы проекта;
  • Размещение информации о партнере в СМИ, социальных сетях;
  • Награждение научных руководителей победителей конкурса;
  • Включение в рейтинг образовательных организаций «Социальные лифты России».
Информационные партнеры

Средства массовой информации:

  • Участвующие в освещении реализации проекта;
  • Продвигающие в информационной среде лучшие практики взаимодействия образования и бизнеса.

Преимущества участия в конкурсе

  • Статус информационного партнера на сайте проекта;
  • Размещение логотипа информационного партнера на сайте форума с активной ссылкой на сайт информационного партнера;
  • Приоритетное информирование о мероприятиях, событиях, достижениях и другой эксклюзивной информации проекта.

Команда проекта

Проект помогает формировать социальный лифт для молодежи путем перехода от практической студенческой работы к стажировке. Студенты смогут разработать востребованные у работодателя курсовые и дипломные работы, а также еще в процессе учебы решить реальные практические задачи.

И. Н. Семин
Руководитель проекта
Член Общественной палаты РФ
Электронная почта проекта
Ключевые и стратегические партнеры
+7 (495) 198-88-92, доб. 1182
Организации-партнеры Южного и Северо-Западного ФО
+7 (495) 981-56-99, доб. 2045
Организации-партнеры Приволжского и Уральского ФО
+7 (495) 198-88-92, доб. 1175
Ключевые и стратегические партнеры
+7 (495) 981-56-99, доб. 1484
Организации-партнеры Центрального и Северо-Кавказского ФО
+7 (495) 198-88-92, доб. 1133
Организации-партнеры Сибирского и Дальневосточного ФО
+7 (495) 198-88-92, доб. 1164